четверг, 10 июля 2014 г.

Практика 2014


 Вещи собраны, чемодан не без труда закрыт. Когда Каркаралинск  показался вдали как меня начала мучить ностальгия.  Еду на практику как преподаватель второй раз и уже знаю что это все не то. В качестве студента быть там весело, беззаботно… Там ты с толпой твоих сверстников, твоих единомышленников, твоих друзей.  Участь же преподавателей это волнение за студентов – чтоб не подрались, не покалечились, не перепили и не нашли приключений на свою ж. Кайф уже не тот.
На что я шла я знала.  Феерии не ждала. В тот момент хотелось одного  - погулять в одиночестве по лесу, вдыхая запах сосен.
В этом году все было иначе. Я так оказалось руководитель практики у геологов. Единственный. Вот за это я действительно переживала. Было перелопачено много книг, выслушано много ЦУ, получены молотки и компасы… Но волнение оставалось вплоть до первого маршрута. Только там меня немного отустило. Теория и практика отличаются. Вот этого я и боялась. Но прошло все гладко, думаю в следующий раз будет еще лучше. Теперь я знаю на что стоит обратить внимание при подготовке к практики.


Комары.



Они едят всех и вся. Без разбору девочка ты или мальчик, слесарь ты или преподаватель, вкусный ты или нет, молодой или старый. Не брезговали не кем. Мирамкуль весь период практики устраивала нам газовые атаки. Нет нет. Не такие) Она тоннами жгла спиральки от комаров, так что из ее комнаты валил клубьями дым. Марина Викторовна периодически приходила проверять подает ли Мирамкуль признаки жизни. А Мирамкуль стабильно пугалась от белой фигуры в ночи, которая дергает ее за плечи.
От комаров спасались кто как мог. Спреи, браслеты, мази, спиральки, Марина викторовна купила даже какой то пропеллер. Не помогало НИЧЕГО. Кто то дежал форс и ходил в коротких шортах, с голыми руками, шеями, пупками и т.д. а ктото кутался в капюшоны, а я даже одевала шапки. Благо я их привезла целых 4. Об этом позже. Кто бы что не делал но к концу первого дня все чесались одинаково.

Столовая.



Кормили нас просто великолепно. Так много и часто я не ела наверно никогда. Разве что в Турции. Повара просто золотые пекли нам всевозможные булочки, ватружки, пирожки, учпучмаки. Когда утром на столах я обнаружила блинчики с творогом тут я офигела окончательно. Нас было 170 человек и каждому по 2 блинчика это 360 штук. Они наврно их жарики целый день. Спаси их Господи за такой труд и такую отдачу.
К концу на завтраки я уже не ходила. Больше из протеста. Не приспособлена  я жить по режиму. Это меня угнетает.


Как вырваться из однообразия.

















Каждый день, проведенный там был похож как брат блезнец на предыдущий и последующий. 9 00 завтрак. Потом минут 30 я сидела или чаще лежала в ожидании утреннего развода. В 10,00 проверка студентов и маршрут. После маршрута (Благо каждый день разного) душ. Не успеешь перелдеться и присесть отдохнуть уже обед. Я НЕ ХОЧУ ЕСТЬ! Однако идешь ешь и еще целую тарелку выпечки тащишь (вдруг проголодаемся). Далее самая приятная часть дня  - послеобеденный сон. Это моя слабость. Когда есть возможность балую себя дневным сном. Проснешься, если коровы не воют под окном или мошки не осуществили коварный план по захвату моей постели, и вуа ля! Ужин. И снова таки – Я НЕ ХОЧУ ЕСТЬ! Я еще не успела даже завтрак переварить, а тут уже ужин. Идешь, ешь, пьешь и снова тащишь выпечку. После ужина прогулка. Я ленивая и на прогулку ходила отнюдь не каждый день. Иногда играла в волейбол. Иногда смотрела фильмы, иногда мастерила блокнот, иногда читала. Только этот промежуток времени был не похож и это меня радовало.
К второй недели такой день сурка меня изрядно выматал и я вывела формулу как  вырваться из однообразия. Все очень просто. Надо каждый день проживать так, чтобы он не был похож на другой. Отсюда мои не хождения на завтраки или ужины. И зажилось! Сразу стало веселей и интересней. Я придумывала всевозможные прогулки (чаще в одиночестве). Мне невыносимо как хотелось побыть одной. Чаще стала заходить к студентам и больше с ними общаться. Вечерами гуляла с Ульяной, иногда одна.
Секрет прост. Да и не секрет это вовсе. Именно поэтому, выезжая заграницу ты проживаешь там как бы другую жизнь, в другом ритме, каждый день узнавая что то новое, бывая в новых местах. И возвращаясь домой кажется что прошло не 2 недели, а 2 месяца. Так и надо жить, наполняя свою жизнь большим количеством событий и новых впечатлений.

Шлагбаум.



Там  было проведено много времени. Там ловила сеть. Я с планшетом по работе постоянно отправляла отчеты, рецензии, консультировала дипломников. Работа шла серьезная. Студенты все подшучивали – Вы все не теряете надежды поймать Wi Fi ?!
Или еще  - А разве вам пароль от Wi Fi не дали?
На что я хохотала и продолжала ходить на свое место. Это было место встреч. В одно и то же время встречаешь одних и тех же людей, которые дозваниваются до мамы, папы, девушки, парня. Кто то ругался, кто то взахлеб рассказывал как кусают комары и вкусно кормят, кто то к лицах показывал как он скучает и что он хочет съесть когда приедет домой. Там была маленькая жизнь, проносившаяся каждый вечер перед моими глазами. А я люблю наблюдать. Мне это нравится. Себя вспоминаю. Все предстали в другом свете. И это здорово. Вернулись как мне сказали потом уже близкими.



Слежка.

Люблю следить с детства. Выслеживала братьев. Где они прячут сигареты, где гуляют, с кем и т. д. Вечерами выходила в лагерь садилась в темное место и за душевными разговорами с Ульяной наблюдала за ночной жизнью. Проходящие парочки, обнимающиеся и целующиеся то тут то там. Подозрительные парни ночью вышедшие за водой, одинокие шугливые девчонки, бегущие в туалет. Крики, догонялки, Бейсбол пустыми бутылками, музыка, песни под гитару. Такая же ночная жизнь, которая была и у нас. Только у нас все же было немного веселее. Интересно было наблюдать все со стороны. Не забыть мне этих звезд, эту свежесть и наши девичьи разговоры с Ульяной. Мне было снова как будто 17 и я как будто снова переживаю те проблемы и чувства, что были тогда.

Вечерование.



Это словечко моей мамы. Вечеровать. Мы этим занимались каждый вечер. В 10 00 после развода накрывали стол и душевно сидели вместе за приятными разговорами. Иногда были вечера настольгий, когда Римма Умидовна рассказывала о своей молодости, иногда Марина Викторовна рассказывала свою юность. Мирамкуль поддерживала разговоры о первой любви и своей страшной болезни. Мы там стали близкими. Как семья.  В один из вечеров приехал муж Риммы Умидовны. Я уже с ним знакома была раньше. Удивительный человек. Седовласый, благообразный представительный мужчина. Образованный, мыслящий, интересный собеседник. Геолог. Хочу чтобы и мой муж был такой в старости.
Обсуждали все на свете. Проблему на Украине, взаимоотношения между мужчиной и женщиной, какие то профессиональные моменты, воспитание детей, любовь, секс, и даже то как космические корабли бороздят просторы большого театра.

Домой.



Домой и хотелось и не хотелось. Это смешанное чувство думаю испытывали все. Мы стали там большой дружной семьей. Несмотря на ночь-проверку, где выявили заядлых так сказать. Увидев автобус все кричали и аплодировали. Было у всех желание сумки закидывать в еще движущийся автобус и самим запрыгивать на ходу.
Доехали быстро. Вывалили сумки на дорогу. Все одичалые, загорелый и связанные невидимой нитью. Лето это маленькая жизнь. Так и эта практика стала маленькой жизнью, которая сорвала маски и показала всех такими какие мы есть.






Комментариев нет:

Отправить комментарий