среда, 13 февраля 2013 г.

Душа кочевника



Живем мы на месте кочевников. Казахский народ издревле кочевал. Мы русские жили оседло. Я русская рожденная в степях Казахстана. Бесконечные просторы только один месяц в году зеленые, и почти всегда желтые. Время когда я никогда не покидала Родину этот пейзаж мне порядком надоел. Хотелось созерцать леса, горы, реки, ну или хоть что то разнообразней желтой равнины.
Приехав из Польши у меня конечно как и у всех выезжающих за границу была депрессия по возвышении  Все мне было чуждо, кроме степи... Только в тот момент когда я ехала с аэропорта Астаны  в родной Абай я поняла О ЧЕМ пел Кунанбаев, ЧТО так воспевали акыны и жырау. СТЕПЬ. она сейчас для меня родная, бескрайняя  у нее определенный запах. родной запах. полыни, чебреца, пыли...
мы на Пасху в Карабасе
Европа очень маленькая. Там невозможно смотреть вдаль. что то стоит у тебя на пути. дом, лес, замок - что то что перекрывает обзор ограничивает его. Вот это мне было непривычно.
Я рожденная в этой Великой степи, обладаю душой кочевника. К тому же я еще русского происхождения. А русские все склонны к любви всему иностранному.
Наступают такие времена, когда просто сил нет как хочется сорвать куда нибудь заграницу. неважно куда. Кстати в России я еще ни разу не была. моя историческая родина еще мне не знакома. И она для меня тоже зарубежье. правда ближнее.
Когда я училась в политехе на геолога  у меня была наставница, которая всегда говорила что как наступает апрель ее непреодолимо тянет в поле. Многолетняя привычка - с наступлением апреля  - полевые работы. Так и у меня 3 в 1 - русская - люблю все иностранное, казахская земля - душа кочевника и геологическое образование - любовь к просторам.
 Больше всего меня притягивает Европа. Она милая и уютная. Как старая книга. Америка сильно меня никогда не прельщала  но после просмотра фоток моих студентов, кто там побывал и туда захотелось смотаться. Сейчас там моя подруга и я испытываю некую гордость. Это как наверно на олимпиаде гордость что наши победили. Это как у меня гордость была что Серик Сапиев, наш сосед в далеком прошлом когда то общался с моими братьями, в Лондоне взял золото. наш земляк. с нашего маленького городка, где все друг друга знают в лицо. Так и тут - Ира - одна из нас! В таком прекрасном месте. Гордость!
Когда я была маленькая матушка рассказывала, что ее знакомая уехала то ли в Америку то ли в Европу куда то. И при звонке своей матери сказала - "Мама, как тут прекрасно - океан за окном шумит. и в открытое окно залезла белочка и стоит на подоконнике. Мамочка, в какой помойке я жила!" Это сильно врезалось мне в память! Боюсь, что и Ира скоро скажет так. Точнее не боюсь. Знаю что так и почувствует. Но как бы хорошо не было где то, на Родине лучше всего! Это я точно знаю.
Кочевники, они не уходили навсегда, они  возвращаются на прежние стоянки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий